Печать

                                   Банковский аудит

                                               ОБЩАЯ ТЕМА: «БАНКОВСКИЙ АУДИТ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОРГАНИЗАЦИЯ»

ДЛЯ БАНКОВ и КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ


ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОГРАММ

БАНКОВСКИЙ АУДИТ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОРГАНИЗАЦИЯ

Цели и задачи банковского аудита

Цели и задачи внутреннего аудита

Цели и задачи внешнего аудита

Проблемы взаимодействия внешнего и внутреннего банковского аудита

Аудиторские риски

Методы и приемы аудита. Стандарты аудита аналитического и синтетического учета в банке

АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ИТОГАМ ПРОВЕРКИ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Эволюция основных требований к составлению аудиторского заключения в Российской Федерации

Особенности составления аудиторского заключения по итогам проверки кредитной организации

АУДИТ ФОНДОВ БАНКА

Анализ учредительных документов

Проверка своевременности и полноты формирования уставного капитала и правильности отражения его в учете

Аудит резервного капитала и специальных фондов банка

АУДИТ ДЕПОЗИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

Цели аудита депозитных операций

Этапы проверки и типичные нарушения при осуществлении депозитных операций

АУДИТ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

Организационная основа аудита расчетных операций

Нормативная основа проверки расчетных операций

Стандарты для оформления расчетных операций

Юридическое оформление расчетных операций

Аудит расчетных операций

Аудит расчетов платежными поручениями

Аудит расчетов чеками

Аудит расчетов аккредитивами

Аудит расчетов платежными требованиями

Аудит инкассовой формы расчетов

АУДИТ КАССЫ И КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

Цели и задачи проверки кассовых операций

Проверка хранения и учета ценностей и документов в денежном хранилище (кладовой)

Аудит операционных касс

Аудит операций по поступлению средств

Аудит операций по выдачам средств

Типичные ошибки, выявляемые и ходе аудита кассы. Рабочая программа аудита кассовых операций

АУДИТ КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

Основные направления проверки активных операций

Оценка организации кредитной работы в банке

Типичные ошибки, возникающие при проведении активных операций банка

АУДИТ ОПЕРАЦИЙ БАНКА С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ

Нормативные документы, регламентирующие порядок осуществления операций с ценными бумагами

Аудит операций по акционированию банка

Аудит выпуска банком собственных облигаций

Аудит выпуска банком депозитных и сберегательных сертификатов

Аудит операций с собственными векселями

Аудит операций банка по вложениям в долговые обязательства и акции

Аудит залоговых операций с ценными бумагами

Аудит посреднических и трастовых операций банка с ценными бумагами

АУДИТ ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

Цели, основные направления проверки организации бухгалтерского учета валютных операций

Проверка соблюдения установленных лимитов открытых валютных позиций (ОВП)

Проверка операций» совершаемых обменными пунктами

Проверка правильности составления и своевременности представления отчетности по валютным операциям

АУДИТ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

Аудит основных средств

Аудит хозяйственных материалов

Аудит нематериальных активов

АУДИТ РАСХОДОВ, ДОХОДОВ, ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ

Аудит расходов

Аудит доходов

Аудит прибыли банка

АУДИТ КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Основные требования к консолидированной отчетности и аудиторскому заключению

Подготовка консолидированной финансовой отчетности

Аудит консолидированной финансовой отчетности

Аудиторское заключение по консолидированной финансовой отчетности

 

 

                                 Валютный контроль

                                      ОБЩАЯ ТЕМА: «Валютное регулирование и валютный контроль в банке»

ДЛЯ БАНКОВ и КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ


ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОГРАММ

1. Система валютного регулирования и валютного контроля в Российской

2. Федерации и валютный контроль уполномоченных банков.

3. Практика применения принятых изменений нормативных актов Банка России.

4. Основные документы валютного контроля.

Действия уполномоченных банков при оформлении и проведении валютных операций. Справки и Паспорта сделок, проблемные вопросы оформления и ведения.  Отказ в проведении операции.

5. Валютные операций  физических лиц:

- покупки- продажи наличной иностранной валюты,

- переводов физических лиц без открытия счетов и переводов близким родственникам.

- осуществления операций, через счета открытые в уполномоченных банках

- совершение валютных операций  с использованием платежных карт

6. Особенности регулирования порядка представления информации о нарушениях валютного законодательства.

7. Ответственность за нарушение валютного законодательства.

8. Перспективы развития валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации.

 

 

Комплаенс в сфере AML/CFT


В настоящее время комплаенс является направлением профессиональной деятельности, привнесённым в российские организации крупными западными компаниями. Направление существует преимущественно в финансово-банковской сфере, хотя не ограничивается ими. Подразделения, реализующие функцию проверки на соответствие, как правило, носят название «Комплаенс» или «Комплаенс-контроль».

Комплаенс-контроль определяется как контроль соответствия банковской деятельности на финансовых рынках действующему законодательству в этой области.

Распространение новых технологий и средств связи создает все больше возможностей для противоправной деятельности. В ответ, законодательные базы активно развиваются, и финансовые институты становятся объектами постоянной проверки на соответствие стандартам по борьбе с легализацией средств, финансированием терроризма и соблюдением режима экономических санкций, по всему миру отвечая за собственные операции и деятельность своих клиентов.

Россия не остается в стороне от этого движения, поэтому демонстрация решительной и постоянной приверженности мировым стандартам противодействия отмыванию средств и борьбы с финансированием терроризма со стороны финансовых институтов  совершенно необходима. Ни одна финансовая организация не может позволить себе не уделять самое высокое внимание комплаенсу в рамках стратегического управления и контроля рисков. Выполнение эффективной, основанной на системе оценки рисков, комплексной комплаенс программы является первой защитой Вашей организации.

Если раньше отделы комплаенс были только в крупных международных банках, то сейчас это условие выдвигается всем банкам и ряду финансовых организаций. Из-за новизны направления очень актуальна проблема подготовки специалистов, есть острая нехватка кадров в этой области.

Институт

ТЕМА: «Комплаенс в сфере AML/CFT»

организаций финансового сектора

организаций нефинансового сектора

 

ТЕМА: «Опыт организации комплаенс-контроля. Основные принципы и стандарты»

ПРОГРАММА

 

1. Основные принципы и стандарты Комплаенс контроля

Понятие комплаенс рисков.
Объекты комплаенс контроля.
1.1. Принципы и стандарты комплаенс контроля:
- Рекомендации международных организаций
- Нормативные документы Банка России и ФСФР

2. Опыт организации управления комплаенс рисками в коммерческом банке

Структура системы внутреннего контроля в коммерческом банке
Основные направления комплаенс-контроля
Квалификационные требования к комплаенс-контролеру
Взаимодействие комплаенс-контролера со структурными подразделениями банка
Отчетность комплаенс-контролера

3. Особенности контроля за операциями на финансовых рынках:

- практическая реализация принципа «китайских стен»
- контроль за инсайдерской информацией
- манипулирование ценами
- соблюдение приоритетов при заключении сделок
- ограничительные и запретительные списки

4. Особенности контроля, направленного на ПОД/ФТ

- политика KYC (Знай своего клиента)
- политика KYS (Знай своего сотрудника)
- взвешенный подход к анализу рисков
- оценка деятельности клиента, как инструмент выявления подозрительных операций.

 

Семинар ориентирован на участников финансового рынка, однако он может быть полезен иным средним и крупным субъектам бизнеса, стремящимся улучшить свое финансовое состояние и минимизировать риск возникновения потерь/убытков, избежать ухудшения деловой репутации, вытекающих из внутрикорпоративных ошибок/нарушений, а именно представителям страховых компаний, пенсионных фондов и других финансовых организаций.

В настоящее время комплаенс-функция является самостоятельным направлением профессиональной деятельности, выражающимся в осуществлении контроля за соответствием деятельности компании определенным стандартам/нормативам с целью минимизации возможных убытков вследствие их нарушения.

Информации и навыков, полученных на семинаре, будет достаточно, чтобы у соответствующих ответственных лиц компании сформировалось четкое представление о видах, последовательности и содержании мероприятий, необходимых для появления функции комплаенс во внутренней деятельности компании либо – при наличии такой функции в компании - повышения ее эффективности. Иными словами, данный семинар ориентирован на получение каждым слушателем целостной системы познаний, являющейся практическим руководством по внедрению в текущую деятельность компании эффективного управления комплаенс-риском.

Наши спикеры: профессионалы международного уровня, с большим опытом работы и высоким уровнем знаний. Практики отечественного и зарубежного бизнеса.